Янв
25
XVIII – золотой век паркета
В городе Петра паркет приобрел самое большое свое распространение еще XVIII века. После того, как были закрыты Оружейные мастерские, правитель города привел в него искусных мастеров – резчиков, они начали изготавливать паркетные полы для особо богатых горожан и их дворцов. Мастерство укладки паркета передавалось от одного поколения другому. А в новой и молодой тогда России, которая стремилась во всем быть первой и не хуже Европы, паркет стал являться истинным высоким искусством. В начале XVIII века русские мастера производили узоры на паркетных полах. Они, как правило, состояли из кубов, квадратов, ромбов, звезд с многочисленными лучами.Однако, к концу того века мастера-паркетчики стали совершенствовать свое мастерство, производя эксперименты со всевозможными формами. Узоры стали усложняться, они потеряли строгость в геометрических формах, линии стали более закручены в вычурные рисунки, появились разнообразные новые формы и орнаменты. Рисунки паркетного пола перешли на стены и потолки помещений, что приводило к единству в композиции.
Архитектурные стили со временем менялись, художественный паркет менялся наравне с ними. Барокко сменил более изысканный стиль рококо, где рисунки приобретали еще большую плавность в линиях, появились оригинальные сюжетные ходы, позднее на смену рококо пришел более сдержанный стиль классицизма. XVIII век можно назвать золотым веком для паркетного искусства. И именно искусства, а не просто технологического процесса, которым паркетное производство стало уже в следующие столетия. Эпоха фабричного производства модернизировала большинство процессов, так настил паркетных полов превратился в просто ремесло. В XX веке большинство секретов петровских мастеров ушли в небытие, а стандартный, уложенный елочкой паркет был и есть абсолютно доступным для большинства соотечественников.